Курсы ПК

Уважаемые коллеги, приглашаем Вас пройти обучение на курсах повышения квалификации по программам, разработанным сотрудниками отдела ПО

Образование как деньги, его нужно иметь много, иначе все равно будешь выглядеть бедно. Лина Марса

«Компетенции будущего педагога…» Светлана Павлова — генеральный директор ООО «Дистанционный репетитор»

Электронная регистрации на курсы повышения квалификации (72 часа) в ГОАУ РХ ДПО «ХакИРОиПК» на первое полугодие календарного 2014 года.   План-проспект образовательных услуг на I полугодие 2014 года 

Проблемные курсы, объем 72 часа (внебюджет):

Уважаемые коллеги, группы формируются по плану Института   и/или по заявки учреждения при комплектовании группы не менее 20 человек. 
Форма обучения: очная, очно-заочное (возможно дистанционное). 
Обучение проходит по модулям (сроки прохождения модулей и их объем по-согласованию).  По итогам курса  выдается свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации в объеме 72 ч.

1. Аттестация: подготовка к квалификационным испытаниям педагогических работников ОУ НПО/СПО (бесплатный для ведомственных ОУ МОиН РХ)

Аннотация. Актуальность обусловлена переходом на новые формы аттестации. Решение педагогических ситуаций, подготовка конспекта урока, экспертиза качества учебного занятия, изучение нормативно-правовой документации — важные вопросы, требующие особого вдумчивого подхода. Курс включает в себя три  модуля: «Оценка  результатов педагогической  деятельности»; «Технология решение педагогических ситуаций»; «Разработка и экспертиза  конспекта урока (занятия) по предмету»; разработка пакета аттестационных материалов на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям». В каждом модуле  слушатели получают опыт оценивания собственной деятельности. Методический проект курса для дистанционного изучения. Сроки реализации: группа 1: 19.09.2011 — 12.10.2011, группа 2: 23.01.2011 — 03.02.2012 (фотоальбом); группа 3: 29 октября по 9 ноября 2012 . Ждем Ваших заявок. Электронная регистрация


2. Новые стратегии оценивания: от оценки результата к оцениванию процесса развития: 2012 г. — осознание изменений стратегии оценивания; 2013 г. — разработка ФОС  (внебюджет)

Аннотация. В деятельностном, компетентностном подходе оценивание рассматривается как одно из средств управления всем процессом обучения для достижения запланированных образовательных результатов и обеспечивает конструктивную обратную связь для всех участников образовательного процесса. В процессе обучения изучаются и сопоставляются системы оценивания: безотметная, бальная (5,10,12,20,100), ранжирование, рейтинговая, портфолио и др.  Педагоги осуществляют выбор системы и план ее внедрения в образовательный процесс. Цель обучения: формирование у педагогов готовности и способности применять новые стратегии оценивания как механизм саморегуляции образовательного процесса, учитывающий личностные особенности обучающихся, динамику их развития на этапах становления личности, содействующий выработке у обучающихся способности к самооценке, стимулирующий их образовательную активность. Результат курса: выбор системы оценивания, комплектование пакета инструментария оценивания компетенций обучающихся, разработка комплекта контрольно-оценочных средств (КОС); разработка ФОС. Сайт курса «Новые стратегии оценивания: от оценки результата к оцениванию процесса развития» (доступ только для зарегистрированных на курс). Сроки обучения: группа 1: 06.11-16.11.2012 (Фотоальбом); группа 2: 28.10.2013 (при комплектовании группы). Ждем Ваших заявок — Электронная регистрация

3.  Социальные сервисы Web 2.0 в организации сетевого взаимодействия (бесплатный для ведомственных ОУ МОиН РХ)

Цель курса: содействие освоению сервисов WEB 2.0 для организации сетевого взаимодействия ОУ,  педагогических работников и групп обучающихся, развития навыков коллективной работы участников образовательного процесса и организации самостоятельной работы обучающихся в сети Интернет. Основная деятельность: обзор возможностей социальных сервисов для решения педагогических задач; обучение педагогов работе с наиболее популярными сервисами. В процессе курса каждый создаст свой сайт, разработает занятие для обучающихся с использованием сетевых документов, таблиц и презентации (ГуглДокс), карт памяти (bubbl.us, Mindomo), запишет видео лекцию со скринкастами и разместит ее в YouTube и многое другое. Результат курса — создание каталога сервисов и электронного банка идей по их применению в образовательном процессе.  Сетевая форма проводится в рамках деятельности обучающей площадки международной образовательной программы Intel «Обучение для будущего». Для полноценного обучения необходимо наличие: возможности ежедневно на протяжении 8-ти недель работать в течении 1-2 часов над заданиями тренинга; широкополостного подключения к сети Интернет; аккаунта Google.  Сайт курса.  Сроки обучения: группа 1: с 28 января по 29 марта 2013 (бюджет), группа 2 с  Ждем Ваших заявок. Электронная регистрация

4. Методическое сопровождение реализации ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС-3 к качеству образовательного процесса (внебюджет)

Аннотация: Новые стандарты предъявляют новые требования к соответствию методического обеспечения образовательного процесса«нормам качества»; к процедурам оценивания качества. Курс состоит из модулей: Модуль 1.«Взаимосвязь ФГОС и проф.стандарта»;Модуль 2. «Проектирование ОПОП в соответствии с требованиями к качеству образования»; Модуль 3. «Проектирование УД/ПМ в соответствии с требованиями ФГОС»; Модуль 4. «Проектирование контролирующих материалов в соответствии с целями образовательной программы». В курсе создаются условия, благодаря которым педагог соотносит личные «нормы» качества современным требованиям и оценивает учебный процесс по своей УД/ПМ. В каждом модуле  слушатели получают опыт разработки и оценивания определенного компонента учебного процесса. Для подготовки материалов, имеющих ценность для реального образовательного процесса, слушатели используют рабочую программу УД/ПМ. Программа курса может быть изменена и пересмотрена в соответствии с потребностями заявителя курса. Сроки реализации: группа 1:  5.09.2011 — 16.09.2011, группа 2: 06.02.2012 — 17.02.2012; группа 3:  21.11.11 — 14.12.2011; группа 4 (при комплектовании группы). Ждем Ваших заявок. Электронная регистрация

5. Реализация образовательных программ СПО на основе требований ФГОС   (бесплатный для ведомственных ОУ МОиН РХ)

Аннотация. Особенность ФГОС заключена в новом содержании практико-ориентированного обучения. В процессе обучения участники курса рассматривают образование как вид деятельности, изучают признаки технологичности образовательного процесса, классификацию деятельностных технологий, разрабатывают урок с позиции деятельностного подхода, изучают требования к организации самостоятельной работы обучающихся и ее обеспечиванию.  Цель обучения: повышение педагогического мастерства работников профессиональных образовательных учреждений по реализации образовательных программ на основе требований ФГОС. Результат курса:  технологическая карта занятия, паспорт на задания для самостоятельной работы, сайт электронного учебно-методического обеспечения реализации программы ПМ, УД. Сайт курсаСроки обучения: группа 1: 30.01.12 — 8.04.2012; группа 2: октябрь 2013, группа 3: февраль 2014. Заявка на курс подается в соотвествии с планом регистрации на курсы повышения квалификации на сайте Института

5. Деятельностные технологии в формировании общих и профессиональных компетенций обучающихся  (внебюджет)

Аннотация. Особенность ФГОС заключена в новом содержании практико-ориентированного обучения. В процессе обучения участники курса рассматривают образование как вид деятельности, изучают признаки технологичности образовательного процесса, классификацию деятельностных технологий, знакомятся с  технологиями, позволяющими обучающим освоить компетенции (моделирование профессиональной деятельности; профессиональные технологии, ориентированные на действие; учебные фирмы, модерация; фокус-группа; кейсы, учебные ситуации; технология полного усвоения знаний и др.).  Цель обучения: повышение педагогического мастерства работников профессиональных образовательных учреждений по вопросам использования в профессиональной деятельности приемов и методов современных деятельностных технологий для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся. Результат курса: копилка технологий профессионального образования, варианты технологических карт занятий по изучаемым технологиям, проект методической системы работы педагога на основе процессов технологизации. Сроки обучения: группа 1: 30.01.12 — 8.04.2012; группа 2:  январь 2013 (по заявке ОУ). Ждем Ваших заявок. Электронная регистрация

6. Образовательный маркетинг как средство повышения профессиональной компетентности ИПР ОУ НПО, СПО  (внебюджет)

Аннотация. Для поддержания здоровой конкуренции в деятельности учебных заведений необходимы знания  образовательного маркетинга, как  инструмента сопряжения системы проф.образования с требованиями рыночных отношений. В процессе курса формирование умений реагировать на организационно-технологические изменения в сфере труда, учитывать особенности регионального рынка и обучать с учетом изменений, происходящих в том или ином сегменте экономики; владеть технологией выставочного маркетинга.  В рамках курса слушатели выполняют проект «Интеграция образования и производства», способствующий развитию предпринимательских способностей и инициатив, стиранию противоречий между компетентностью выпускников ОУ и работодателями, между теоретическим и производственным обучением. Итоговый проект предполагает последующее создание маркетинговой службы образовательного учреждения. Ждем Вашей заявки. Электронная регистрация. Обучение состоится по мере комплектования группы

7. Повышение конкурентоспособности обучающихся через разработку  портфолио (внебюджет)

Актуальность. Технология портфолио рассматривается как форма организации современного образовательного процесса, в котором в центре внимания педагога личность ученика, его активная самостоятельная познавательная деятельность. Серьезным аргументом в пользу освоения портфолио является ряд законодательных мер и инициатив, где портфолио предлагается альтернативой к традиционным формам, способам оценки, начальным этапом разработки и реализации модульных программ, основанных на компетенциях. Портфолио  позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика,  оценить его образовательные достижения, анализировать уровень сформированности компетенций обучающихся. Результатом курса является портфолио  обучающихся и комплект оценочных средств для оценивания прироста  индивидуальных образовательных достижений и показателей конкурентоспособности выпускника.  Продукты курса на странице Портфолио блога отдела ПО. Ждем Ваших заявок. Электронная регистрация

8. Организация проектной деятельности в информационной образовательной среде: разработка web-проекта по Программе Intel (внебюджет)

Актуальность. Деятельность слушателей программы организуется средствами образовательных технологий (проектный метод, обучение в сотрудничестве, технология развития критического мышления, дискуссии), реализация которых формирует устойчивую потребность в использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и интерес к познанию их педагогических и технологических возможностей, что является мощным  стимулом к освоению нового. Курс помогает понять и приобрести реальный опыт использования ИКТ в работе школы, училища, что достигается через решение целостной педагогической задачи – проектирования сетевого учебного проекта для реализации его в практике работы ОУ. Результат курса: индивидуальный сетевой учебный проект по разделу программы учебной дисциплины, в соответствии с требованиями ФГОС, размещенный в wiki среде образовательного портала Intel. По итогам работы дополнительно выдается свидетельство об обучении по курсу 10.0 программы Intel «Обучение для будущего» (международной корпорации Интел). Продукты курса на странице Наши проекты блога отдела ПО. Ждем Ваших заявок. Электронная регистрация

9. Обучение и воспитание подростков с ограниченными  возможностями здоровья в образовательных учреждениях начального профессионального образования (внебюджет)

Актуальность: В последнее время наблюдается тенденция увеличения детей с различными отклонениями в развитии. В программе курсов формируются знания особенностей организации образовательной деятельности, актуальных проблем образования подростков с ЗПР (задержка психического развития); умения осуществлять коррекцию, психологическую поддержку, психореабилитацию;  создавать оптимальные педагогические условия в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями; организовывать работу с учетом  профессиональной направленности обучающихся; проводить коррекционную работу с возможной последующей социальной адаптацией выпускников  на рынке труда. Ждем Ваших заявок. Электронная регистрация

10. Основы педагогического мастерства инженерно-педагогических работников ОУ НПО/СПО (внебюджет)

Актуальность: В современных условиях педагогам учреждений НПО необходимо уметь совмещать функции, обеспечивающие высокий уровень интеграции воспитательных, образовательных и производственных технологий для этого необходимы знания теории и практики современной педагогики, психологии; педагогические особенности содержания образования в современных условиях, умения создавать условия деятельности, адекватные поставленной учебной задаче. В требованиях образовательных стандартов третьего поколения обозначено не столько владение педагогами отраслевыми знаниями, сколько необходимость использования различных форм и способов профессионально-педагогической деятельности, сочетающей отраслевые, педагогические, психологические и методические знания, для творческого решения  изменяющихся задач, в нестандартных  ситуациях современной жизни. Категория слушателей:  мастера производственного обучения и  преподаватели, не имеющие педагогического образования, начинающие работу в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования. Ждем Ваших заявок. Электронная регистрация

11. Предлагаем Вам самостоятельно сформировать тематику проблемных курсов  из разработанных нами Модулей с целью формирования компетентностей педагогических работников ОУ НПО/СПО (объем курса 72 часа, количество модулей и их максимальный объем зависит от потребности слушателей)

правовая компетентность (минимально 12 часов):
1. Новое в законодательстве профессионального образования (НПО/СПО). В результате изучения модуля слушатели будут знать основные положения Концепции развития профессионального образования до 2015 г., усовершенствуют свои знания в области нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС-3, получат знания о роли локальных актов в правовом регулировании деятельности образовательного учреждения
2. Правовой статус педагогических работников НПО/СПО. В процессе изучения модуля слушатели познакомятся с основными направлениями развития системы НПО/СПО в современных социально-экономических условиях,  с нормативно-правовыми основами аттестации работников образования, с формами аттестации педагогов, узнают много нового о правовом статусе педагогических работников системы НПО/СПО
коммуникативная компетентность (минимально 12 часов)
3. Формула идеальной самопрезентации: подготовка к участию в конкурсах проф.мастерства педагогов системы НПО/СПО. Модуль предусматривает овладение педагогами знаниями в области актерского мастерства, ораторского искусства и культуры речи, знакомство с требованиями написания конкурсного эссе, формами эффективной самопрезентации
4. Моделирование социокультурной образовательной среды в условиях реализации ФГОС НПО/СПО. Содержание модуля состоит из двух блоков: организация социокультурной образовательной среды и разработка эффективной  модели образовательной среды. В результате изучения первого блока слушатели будут знать существующие модели образовательной среды, особенности повышения эффективности образовательной среды, познакомятся с эффективными условиями  и формами взаимодействия в рамках образовательной среды, управленческое и нормативно – правовое обеспечение образовательной среды
5. Программа личностного роста педагогов профессионального образования. Содержание модуля состоит из двух блоков: Проектирование личностного роста и саморазвития педагогов профессионального образования и разработка проекта личностного роста педагогов профессионального образования. Рассматриваемые вопросы: развитие потенциала лидерства, выработка позитивного мышления и позитивной мотивации, Эмоциональное выгорание и его профилактика, Управление сопротивлением обучающихся. Развитие творческого подхода к разрешению конфликтов.
информационная компетентность (минимально 12/24 часа)
6. Способы составления эффективного электронного письма. Рассматриваемые вопросы: электронное письмо как средство Интернет и Интранет-коммуникации, постулаты деловой корреспонденции, культура электронного общения, составление электронного письма, рассылка письма и его экспертиза.  Результатом работы является умение работать с почтовыми сервисами и электронной деловой корреспонденцией (от 12 часов)
7. Введение в информационные и образовательные технологии. Слушатели, в процессе обучения, изучают вопросы: образовательная среда как средство развития критического мышления и навыков сотрудничества, изучение основ работы на компьютере, знакомство с текстом редактором, мультимедиа, электронными таблицами, развитие современных подходов к обучению. Результатом работы является анализ систем и средств обучения для применения в образовательном процессе. (Дистанционная форма проводится в рамках деятельности обучающей площадки международной образовательной программы Intel «Обучение для будущего» КПОИиП ХГУ им. Н.Ф. Катанова с выдачей свидетельства программы Интел. Для полноценного участия в тренинге необходимо наличие: возможности ежедневно на протяжении 3-х недель работать в течении 2-3 часов над заданиями тренинга; широкополостного подключения к сети Интернет; аккаунта Google)  (от 12 часов)
8. Создание электронных практикоориентированных учебных пособий в соответствии с требованиями ФГОС НПО/СПО.  Содержание модуля состоит из двух блоков: требования к созданию электронного учебного пособия, разработка электронного учебного пособия (гипертекстового, практикоориентированного). Слушатели, в процессе обучения, рассматривают особенности организации обучения с применением электронного учебного пособия, способы представления текста и акцентирования внимания; знакомятся с технологией создания обучающих средств; проектируют структуру практикоориентированного учебного пособия, разрабатывают гипертекстовое учебное пособие и планируют его  применение в учебном процессе. Работа осуществляется с использованием программного обеспечения MS Office (для первого уровня пользователя), Google Site (для второго уровня пользователя) (от 24 часов)
9. Разработка электронного учебно-методического комплекта самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (МДК, ПМ) в соответствии с ФГОС НПО/СПО. Содержание модуля состоит из трех блоков: интерактивное обучение как условие реализации требований ФГОС НПО/СПО, создание комплекта методического обеспечения самостоятельной работы, разработка электронного УМК самостоятельной работы обучающихся.  Работа осуществляется с использованием программного обеспечения MS Office и сервисов, обеспечивающих сетевое взаимодействие: Calameo, Google Doc, Google Site и др. Результат: разработка web-проекта УМК для студентов (обучающихся). (от 24 часов)   Сайт и продукты курса. Фотоальбом группы от 21.11.2012
10. Организация проектной деятельности в информационной образовательной среде: разработка web-проекта по Программе Intel. Целевая аудитория: педагоги всех предметных категорий. Результат курса: коллективный сетевой учебный проект по разделу программы учебной дисциплины, в соответствии с требованиями ФГОС, размещенный в wiki среде образовательного портала Intel. По итогам работы дополнительно выдается свидетельство об обучении по курсу 10.0 программы Intel «Обучение для будущего».  (Дистанционная форма проводится в рамках деятельности обучающей площадки международной образовательной программы Intel «Обучение для будущего» КПОИиП ХГУ им. Н.Ф. Катанова. Для полноценного участия в тренинге необходимо наличие: возможности ежедневно на протяжении 3-х недель работать в течении 2-3 часов над заданиями тренинга; широкополостного подключения к сети Интернет; аккаунта Google). Продукты курса на странице Наши проекты блога отдела ПО (от 24 часов)
профессиональная компетентность (минимально 24 часа)
11. Портфолио обучающегося как средство оценивания образовательных достижений и форма ГИА.  Модуль состоит из четырех блоков: современные подходы к оцениванию в образовании, проектирование портфолио достижений, создание условий для оценивания качества образовательных достижений обучающимися, планирование реализации и экспертиза портфолио достижений. Слушатели в процессе обучения анализируют системы оценивания, проектируют структуру портфолио достижений, разрабатывают план введения портфолио, инструментарий оценивания достижений и показатели оценки портфолио для методического обеспечения ведения технологии портфолио в образовательный процесс, планируют мероприятия по оцениванию образовательных достижений обучающихся. Содержание модуля имеет практическую направленность — разработку электронного портфолио достижений обучающегося. Работа осуществляется с использованием программного обеспечения MS Office: Word, Publisher, PowerPoint и сервисов, обеспечивающих сетевое взаимодействие: Calameo, Google Doc (для первого уровня пользователя ПК), Calameo, Google Doc, Google Site, Blloger и др. (для второго уровня пользователя ПК). Продукты курса на странице Портфолио блога отдела ПО. (от 24 ч)
12. Управление социальными проектами в образовательном учреждении. Целевая аудитория: руководители ОУ и др. пед. работники ОУ НПО/СПО.  Рассматриваемые вопросы: основа социального проектирования (цели, ресурсы, временные рамки, планирование, жизненный цикл проекта), постановка целей и задач проекта, планирование и обеспечение общественной поддержки социальному проекту, бюджетирование проекта (типы и виды бюджетов, формы для заполнения), создание проектной команды (типы команд, командные роли, стили управления), документирование проектов (необходимый набор документов), мониторинг социального проекта, подведение итогов и отчета по проекту. Результат работы: разработка социального  проекта для участие в грантовом конкурсе.
13. Образовательный маркетинг как условие повышения конкурентоспособности образовательного учреждения. Целевая аудитория: руководители ОУ и др. пед. работники ОУ НПО/СПО.  Основные вопросы: образовательный маркетинг как инструмент сопряжения системы образования с требованиями рыночных отношений, технологические изменения в сфере труда, технология выставочного маркетинга и самомаркетинг. Результат работы: разработка программы создания маркетинговой службы ОУ.
14. Системный подход в управлении деятельностью структурных подразделений ОУ НПО/ СПО. Целевая аудитория: методисты, заведующие отделениями, старшие мастера, председатели ПЦК (МО) ОУ НПО/СПО. Основные вопросы: современные формы и методы управления методической, культурно-массовой и внеклассной работы; создание единого проблемного поля для реализации стратегической цели структурного подразделения; организация текущего и перспективного планирования деятельности структурного подразделения.; руководство разработкой инновационных программ и технологий; технологии анализа деятельности структурных подразделений: анализ заинтересованных сторон (ЗС), swot-анализ, pest-анализ; использование ИТ при составлении установленной отчетной документации: текстового редактора, электронных таблиц и др. Результат работы: анализ существующей системы оценки качества работы структурного подразделения, разработка логико-структурной матрицы управления структурным подразделением
15. Слияние профессионального образования и производства посредством маркетинга образовательных услуг. Целевая аудитория: педагогические работники ОУ НПО/СПО. Социально-экономические функции НПО, СПО. Основные вопросы: социальное партнерство как механизм оптимизации системы профобразования; отражение основ интеграции образования и производства в ФГОС; организация контроля, мониторинга трудоустройства  и закрепляемости выпускников профессионального обучения; социально-педагогические аспекты предпринимательской деятельности ОУ; использование новых производственных технологий и материалов в обучении профессии; организация производства товаров и услуг в ходе производственной практики; личностно-профессиональное развитие педагогов в контексте предпринимательской организационной культуры; технология организации производственной практики. Результат курса: разработка плана занятия по учебной (производственной) практике, способствующего развитию предпринимательской компетенции обучающихся.
16. Создание единой информационной службы (методической и библиотечной) в  системе профессионального образования. Целевая аудитория: методисты, заведующие отделениями, старшие мастера, председатели ПЦК (МО), педагогические работники ОУ НПО/СПО.  Основные вопросы: обеспечение образовательного процесса в соответствии с уровнями обучения ФГОС; качественное информационное сопровождение педагогов и обучающихся; система научно-педагогической информации: центры и сети, организация информационного обслуживания педагогов ОУ; компьютерные сети, базы данных и программы для интеграции ресурсов, обеспечения доступа к национальным и мировым информационным ресурсам; работа  по электронному каталогу в  читальном зале. Результат: разработка проекта совместной деятельности по созданию единой электронной информационно-библиотечной службы ОУ.
17. Проектирование учебных программ дисциплин (курсов, модулей, практик) в соответствии с  ФГОС третьего поколения. Основные вопросы: особенности обучения, основанного на компетенциях, требования ФГОС к содержанию, разработке и реализации ОПОП, принципы и процедуры модульной программы, определение внешних требований к образовательной программе, целеполагание, функциональный анализ трудовой деятельности по профессии, модель учебной программы, соответствующая современным нормам качества. Результат курса: разработка программы дисциплины (курса, модуля по профессии/ специальности).
18. Руководство самостоятельной работой обучающихся посредством проектно-исследовательской деятельности. Основные вопросы: планирование и организация самостоятельной работы обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и уровнями целеполагания; организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой обучающихся; активные и интерактивные образовательные технологии организации и контроля самостоятельной работы обучающихся; построение индивидуальных образовательных траекторий  обучения посредством самостоятельной работы; самостоятельная работа обучающихся  в различных формах организации учебного процесса: на уроках, лабораторных и практических занятиях, экскурсиях и др.; руководство проектно-исследовательской деятельностью  обучающихся; разработка учебного проекта исследовательского характера; оценивание успешности обучающихся в выполнении проекта или исследования; выработка структуры методических рекомендаций по видам самостоятельной деятельности  обучающихся. Результат курса: разработка учебного проекта исследовательского характера, охватывающего урочную и внеурочную самостоятельную работу обучающихся по теме дисциплины и методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы.
19. Современное преподавание дисциплин профессионального цикла в ОУ НПО/СПО. Целевая аудитория: педагогические работники ОУ НПО/СПО. Основные вопросы: деятельностно-компетентностный подход в образовательных стандартах третьего поколения; активные и интерактивные образовательные технологии, обеспечивающие реализацию компетентностного подхода, методика теоретического и производственного обучения в рамках профессионального модуля; обеспечение образовательного процесса в соответствии с уровнями обучения ФГОС; контроль качества подготовки обучающихся и выпускников  в соответствии с ФГОС; содержание комплекса учебно-методического обеспечения дисциплин, курсов, модулей ОПОП ФГОС.  Результат курса: проектирование и анализ современного урока в соответствии с ФГОС НПО/СПО. Модуль предполагает тесное взаимодействие  педагогов, работающих по одной ОПОП, реализующих единый профессиональный модуль
20. Модульно-рейтинговая система комплексной оценки качества обучения в ОУ НПО/СПО. Целевая аудитория: педагогические работники ОУ НПО/СПО. Основные вопросы: требованиями ФГОС к построению продуктивной модели образовательного процесса и оценке качества результатов освоения ОПОП;  системные принципы построения модульно-рейтинговой системы контроля и преимущества внедрения; технология разработки модульно-рейтинговой системы контроляучебных достижений обучающихся; разработка карт рейтинговых контрольных точек по предмету; рейтинговая система с использованием компьютерных программ для проведения контрольных мероприятий. Результат курса: представление карт рейтинговых контрольных точек по предмету (междисциплинарному курсу, профессиональному модулю по профессии).
21. Обучение и воспитание подростков с ограниченными  возможностями здоровья в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Основные вопросы: развитие специального образования в ОУ системы НПО; психолого-педагогическая характеристика подростков с нарушением интеллекта, их социальная адаптация; основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы с подростками с ЗПР; специфика воспитательной работы с учащимися в коррекционных группах; современные педагогические технологии в коррекционной работе. Результат курса: проектирование и анализ современного урока, ориентированного на работу с детьми с ОВЗ; разработка методического проекта по организации процесса обучения и воспитания детей с ОВЗ.
22. Здоровьесберегающая технология как средство обеспечения гигиенических требований к условиям реализации ФГОС НПО/СПО. Содержание модуля состоит из двух блоков: гигиенические требования к условиям реализации ФГОС, составляющие здоровьесберегающей технологии. Слушатели в процессе обучения знакомятся с нормативной документацией по охране здоровья в ОУ НПО/СПО, изучают требования гигиенической экспертизы  организации учебного процесса, рассматривают составляющие здоровьесберегающей технологии: сохранение физического здоровья, социально – педагогическую составляющую учебного процесса, медико – диагностический аспект, психическую коррекцию обучающихся и педагогов. Результат:  разработка проекта гигиенической оптимизации образовательного процесса. Методический проект курса для дистанционного изучения. Сайт курса. Фотоальбом группы от 23.10.2012 
23. Методика построения эффективной системы самостоятельных работ обучающихся. Содержание модуля состоит из двух блоков: организация самостоятельной работы обучающихся; методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине / профессиональному модулю. Слушатели, в процессе обучения, конструируют систему самостоятельных работ по дисциплине, модулю; разрабатывают задания разных типов и уровней обучения, составляют рабочий график выполнения самостоятельных работ для обучающихся, рассматривают стимулы и педагогические приемы, способствующие формированию самостоятельности и условия эффективного методического обеспечения самостоятельной работы,  разрабатывают методические указания по организации самостоятельной работы для обучающихся и критерии оценивания уровня сформированности элементов компетенции самоорганизация. Результат: разработка методических указаний для обучающихся/студентов по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы. Сайт курса для дистанционного изучения
24. Проектная деятельность как форма обучения в системе НПО/СПО. Модуль состоит из пяти блоков:основы проектного обучения, разработка эффективного проекта, оценивание в проектной деятельности, планирование проекта, управление процессом обучения. Слушатели в процессе обучения планируют обучение посредством технологии проектирования, разрабатывают проект, выбирают средства оценивания планируемых результатов обучения и проектной деятельности обучающихся,  планируют наиболее эффективные методы создания обратной связи и рефлексии обучающихся, соотносят планируемые и полученные результаты.  Результат: разработка комплексного учебного проекта для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по наиболее сложным темам или разделу программу
25. Организация и обеспечение учебно-, научно-исследовательской работы обучающихся (учебных, курсовых, выпускных, дипломных, итоговых…). Содержание модуля состоит из двух блоков: организация учебно-, научно-исследовательской работы обучающихся, методическое обеспечение учебно-, научно-исследовательской работы обучающихся. Результат: разработка программы организации исследовательской работы обучающихся по дисциплине, модулю.
26. Новые стратегии оценивания: формирующий подход. Цель: получение представления о формирующем оценивании как наиболее адекватном требованиям современного общества механизме саморегуляции образовательного процесса, учитывающем личностные особенности учащихся, динамику их развития на разных возрастных этапах становления личности, содействующем выработке у обучающихся способности к самооценке, стимулирующий их образовательную активность. Результат: понимание новых  целей оценивания и философии оценки,  подбор инструментария для оценивания компетенций, проектирование процедуры оценивания, соответствующей новым требованиям.  (Дистанционная форма проводится в рамках деятельности обучающей площадки международной образовательной программы Intel «Обучение для будущего» КПОИиП ХГУ им. Н.Ф. Катанова с выдачей свидетельства программы Интел. Для полноценного участия в тренинге необходимо наличие: возможности ежедневно на протяжении 3-х недель работать в течении 2-3 часов над заданиями тренинга; широкополостного подключения к сети Интернет; аккаунта Google)
27. Проектирование компетентностно-ориентированных зданий в соответствии с требованиями ФГОС. Основные вопросы: ключевые положения ФГОС, цель как планируемый результат, условия достижения результата, критериально-ориентированное оценивание результата обучения.  Результат модуля: приобретение опыта проектирования учебной ситуации, профессиональной задачи , формирование пакета материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС.
28. Социальные сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога.  Цель: содействие активизации использования педагогами сервисов WEB 2.0 для решения профессиональных задач. Основные вопросы: обзор возможностей социальных сервисов для решения педагогических задач; обучение педагогов работе с наиболее популярными сервисами; развитие у педагогов навыков коллективной работы в сети Интернет. Создание электронного банка идей по применению возможностей социальных сервисов для решения педагогических задач. (Дистанционная форма проводится в рамках деятельности обучающей площадки международной образовательной программы Intel «Обучение для будущего» КПОИиП ХГУ им. Н.Ф. Катанова с выдачей свидетельства программы Интел. Для полноценного участия в тренинге необходимо наличие: возможности ежедневно на протяжении 3-х недель работать в течении 2-3 часов над заданиями тренинга; широкополостного подключения к сети Интернет; аккаунта Google.)

Если Вас заинтересовали предложенные курсы (модули) повышения квалификации, напишите нам, мы учтем Ваши пожелания, поможем спроектировать индивидуальный маршрут повышения квалификации.

По любой из предложенных тем может быть проведен методический семинар по Вашей заявке (платно). Наш адрес: otdel_po_ipk@mail.ru

Реклама

4 комментария на «Курсы ПК»

  1. Ольга Дубовицкая:

    Добрый день, интересуют курсы ПК на 2015 год. Когда можно будет уже ознакомиться с перечнем предлагаемых и записаться на интересующие?. Спасибо

  2. К сожалению, в этом учебном году курсов на бюджетной основе предложить не можем. Все программы уже реализованы. В апреле состоится запись на курсы на следующий учебный год. Для этого нужно будет зайти на сайт Института развития ipk19.ru и зарегистрироваться.
    Сейчас проходят проблемные курсы (72 ч) по выбору технологии обучения для формирования компетенций обучающихся, где определяем КАК УЧИТЬ! Стоимость курса всего 3000 руб. (цены еще установлены год назад, оплачивать можно частями за каждый модуль по 500 руб до 10 апреля). Состоялся только первых два занятия из 12, можно присоединиться и выполнить первое задание заочно.
    В марте начнется курс по технологиям оценивания, где будем определять КАК ОЦЕНИТЬ компетенции. Стоимость тоже не увеличилась. Обучаться можно очно и заочно, буду высылать Вам материал и задание. Информация о курсах выше. Если наши предложения интересует, пишите! С уважением, Любовь Борисовна

  3. ольга:

    Здравствуйте, как можно записаться на курсы повышения квалификации в этом году? Я преподаватель спец. дисциплин, sh_oegerdt@mail.ru Спасибо заранее!

  4. Уведомление: Анонсы мероприятий | Блог отдела профессионального образования ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s